Некоторым людям кажется, что найти работу легко и можно это сделать когда угодно. Как бы ни так! Даже умудрённые опытом соискатели часто заходят в тупик, что уже говорить о молодых людях, недавно закончивших какой-либо тип учебного учреждения и оставшиеся без работы. Эксперты, анализирующие причины такого рода, пришли к неожиданному выводу – неправильно выбранный сезон года, как ни странно, влияет на отказы при поиске.
Когда работу искать нет смысла и почему
В году 12 месяцев, но не все годятся для поиска долгожданной специальности.
Самые неудачные месяцы:
- Декабрь, как конец года, заставляет всех начальников отделов и предприятия в целом думать об отчетах. Так же начинается планирование развития бизнеса на следующий год. В отдельных случаях рассматривается даже сокращение какого-то рабочего места, от которого компании нет никакого толка. Иногда происходит наоборот – подыскивают новых работников, но дальше собеседования дело не идет, лишь дежурный ответ типа «ждите, Вам позвонят, если кандидатура пройдет конкурс среди других соискателей». Других приглашают зайти через месяц, что зачастую означает – никогда.
- Январь еще хуже декабря, потому что отчеты и планы ещё «сырые», ожидают рассмотрения, утверждения или даже доработки. О новых работниках речь не стоит, хотя бы своих не лишиться, если компания обнаружит, что сводит концы с концами или вообще не имеет никакой прибыли в текущем моменте.
- Июль – август – пора отпусков. Ни о каких новых вакансиях речи быть не может. К тому же, даже руководитель может позволить себе пару недель уйти от различного рода дел, а ведь только он может наложить окончательную резолюцию о принятии в какой-либо отдел нового работника.
Как ни прискорбно, с мнением аналитиков приходится считаться, чтобы не ходить без толку из компании в компанию и получать отказ с призрачным обещанием «мы подумаем и, возможно, перезвоним».
Время активного поиска работы
Кто прислушался к мнению экспертов и выдержал неудачный период , может приступать к поиску нужной специализации по диплому или творческому порыву:
- Февраль. Отчеты, планы остались позади. Сделан анализ занятых вакансий и необходимых новых – для решения каких-то особых задач.
- Март и апрель отлично подходят для решения профессионального вопроса – новые работники даже в период отпусков могут пригодиться, найдется, кем заменить какого-либо работника, близкого по типу специализации.
- Конец мая – середина июля. Руководители разных рангов еще активно работают на благо компании. Те, кто собрался увольняться, объявляет об этом заранее, что увеличивает шансы получить вскоре освобождающуюся вакансию.
- Август. С удовольствием берут педагогов, особенно, если часть ушла на заслуженный отдых или по личным причинам уволились из детсада, школы или другого учебного заведения. В этот период можно устроиться также няней в какую-либо семью.
- Сентябрь-октябрь – пик деловой активности, когда требуются в разные сферы жизни вакансии. Один лишь минус – конкуренция возрастает.
Учтя пожелания экспертов, найти работу станет намного легче.
Принципиален ли вопрос поиска работы в отдельные месяцы года
Выбор вакансий можно рассматривать с другой точки зрения:
- устроиться гидом легче в летний период, когда начинается период отпусков;
- устроиться реализатором на рынок или продавцом в строительный отдел получится легче с мая по сентябрь, когда в разгаре ремонты;
- мебель быстрее продать зимой;
- машины легче продаются весной;
- дома с удовольствием покупают осенью – требуются риэлторы;
- работники коммунальных хозяйств востребованы всегда, в любом месяце года.
Если работа нужна немедленно, составить резюме и указать какие-то особые умения, не имеющие отношения к основной профессии – этого чего-то может как раз и не доставать в какой-то компании.
На заметку. Шансы увеличиваются у тех, кто хорошо владеет компьютером и стремится знать его нюансы больше. В век технологий без этого невозможно.