Разные сооружения

Автомобиль за воротами, и на сердце покой

24.12.2010

Автомобиль за воротами, и на сердце покойОткинув представления о привычном городском пейзаже, вообразим себе современный загородный дом с красивым фасадом за витым забором и со всеми удобствами для вас и вашего автомобиля. Речь пойдет о гараже, вернее, о той его части, которую можно именовать лицом. То есть о гаражных воротах.

Поверьте, мир их широк и разнообразен. Зачастую ворота представляют собой настоящие произведения искусства. В зависимости от фантазии и возможностей заказчика они могут стать не просто необходимостью, а изысканным и интереснейшим элементом всего загородного ансамбля. Исполнение ворот бывает разным: от деревянного "ретро", стилизованного под архитектуру "кантри", до более привычных сегодня пластика и металла, отвечающих всем требованиям "евростандарта".

Подобные требования отнюдь не ограничиваются внешним видом. Современные гаражные ворота представляют собой сложное инженерное устройство, служащее уже не только и не столько (если речь идет о загородном доме) для защиты вашего автомобиля от незваных гостей, сколько от неблагоприятных факторов природного воздействия. Требования к воротам достаточно высоки: ворота должны быть не просто надежными, но и красивыми, теплыми, герметичными, удобными и безопасными в использовании, а главное - доступными. Короче говоря, такими, какие нужны именно вам. Всем этим требованиям отвечают современные ворота ведущих европейских фирм. Среди основных производителей в этой области отличается качеством и, соответственно, пользуется особым спросом продукция немецких, швейцарских и итальянских компаний.

Вне зависимости от модели, типа и сложности конструкции все ворота делятся на бытовые и промышленные. Последние отличаются, в принципе, лишь количеством циклов подъемов, так как рассчитаны на более жесткий режим работы. Секционные модели разделяются также по трекам в зависимости от назначения помещения. Видов ворот множество: теплые или холодные, с "расстекловкой" или без, с дополнительными дверями или "глухие". Нетрудно представить себе и внешний вид: помимо симпатичных дачных гаражей ими оснащены практически все автомойки и автосервисные станции в городе.

Такие ворота существенно экономят полезную площадь вашего дома, ведь открываются они вверх, и не требуют дополнительного пространства. Согласитесь, это удобно. Немаловажно и то, что зимой, скажем, вам не придется начинать утро с обязательной физической разминки - расчистки снега. Или, что еще "приятнее", с колки льда. А главное, вам никогда не придется отогревать замок гаража с помощью зажигалки. Ну да ладно, в конце концов, не все 12 месяцев у нас зима и морозы. На смену приходят и другие сезоны. И, к сожалению, за редким исключением - дождливые. А потому герметичность ворот играет не последнюю роль в вопросе сохранения автомобиля. Да и вообще, в конце концов, приятно, выйдя из нагретой машины, очутиться в уютном, теплом и сухом помещении!

Автомобиль за воротами, и на сердце покойСуществует три основных вида конструкций ворот - цельные, секционные и рулонные. Во всех случаях клиенту предлагается возможность выбора исполнения, цвета и размера. Секционные и цельные ворота обычно оформляются в виде гофра елочкой с наложенным поверх фризом, с традиционным вертикальным (или горизонтальным) гофром; ворота могут быть произвольно составлены из отдельных фрагментов или же представлять собой массивное деревянное полотно. Рулонные ворота состоят из нешироких горизонтальных секций, и внешне разница лишь в том, что при подъеме они сворачиваются в небольшой рулон над проемом. Как говорится, на любой вкус и цвет. Кстати о цветах. Стандартные ворота выполняются в белом и коричневом вариантах. На заказ же вы можете выбрать любой из 9 промежуточных тонов или обговорить любой другой оттенок.

В идеале с размерами ворот заказчик знакомится заранее. Ведь на стадии проектировки коттеджа или дачи гораздо удобнее спланировать размер проемов. Это не только значительно облегчит работу по установке, но и улучшит степень уплотнения ворот, а, соответственно, послужит дополнительной гарантией качества их работы в будущем. В принципе, подъемные ворота устанавливаются практически в любые помещения, однако существуют определенные нормы монтажа, выходить за которые не рекомендуется. Скажем, минимальные допустимые размеры краев проема для очень популярной сегодня стандартной модели Hormann - LPU-40 составляют 100 мм по бокам и 210 мм сверху. Если высота потолка или специфика конструкции перекрытия уже существующего гаража не позволяют вмонтировать секционные, разумным решением станет установка рулонных ворот. Итальянские Bremet или швейцарские Tocsedo монтируются практически в любом помещении.

Во многих конструкциях изначально заложены устройства безопасности против обрыва пружины и падения полотна, а также установлен дополнительный трос. Механизм работает бесшумно, очень мягко и не требует специального обслуживания. Современные подъемные ворота могут работать как в механическом, так и автоматическом режиме. В комплект электроприводов, как правило, входит встроенный блок радиоуправления. Помимо гарантированного европейского качества самих ворот электропривод позволит оборудовать гараж дополнительными датчиками. "Умная" электроника, к примеру, мгновенно среагирует даже на самое незначительное препятствие, и полотно ворот не опустится на крышу вашего автомобиля, если он вдруг заглох на полпути в гараж. Привод не требует особой настройки. При первом же открывании и закрывании он самопроизвольно настроится на ваши ворота. Кроме того, пульт управления закодирован на один из биллиона возможных секретных кодов, так что вероятность попадания в ваш гараж постороннего практически равна нулю.

Что касается цен, судите сами. Скажем, наиболее демократичная модель Hormann-В для холодного гаража с ручным приводом обойдется в 390$, упоминавшаяся уже LPU-40 также с ручным приводом, но уже для теплого гаража - будет стоить от 965$, а сам электропривод немецкого производства - 370$. Цена теплых ворот "Bremet" стандарт-ного размера в механическом исполнении - примерно 890$, в автоматическом варианте - на 330$ дороже. Скажете: "Недешево"? Но ведь каждый знает, красота и удобство дорогого стоят.

Автор: Светлана Россо




Сохранить в: