До сих пор неизвестны ни дата, ни место происхождения витражей. Многие соглашаются с версией, которая утверждает, что роспись и раскраска стекала, были придуманы в Византии. Другие же, что египтяне первыми стали использовать сей вид изобразительного искусства. Оба мнения не имеют достаточного количества существенных фактов.
Поговаривают, что искусство витража появилось так же случайно, как и само стекло. В любом случае истинного происхождения столь оригинального вида изобразительного искусства не узнать.
Свое признание витраж получил в средневековье, когда стекло, стало главным элементом архитектуры. Его широкое применение можно было наблюдать, в основном, в соборах. По той причине, что в христианских храмах стали использовать этот способ, чтобы иллюстрировать Библейские сюжеты, он стал считаться религиозным стилем.
Однако не является таковым.
Как и многие другие, этот стиль является проявлением человеческого мастерства и креатива, которым наделил его Господь.
Что ж, по мере роста популярности и спроса, витраж испытывал интенсивное развитие, вследствие чего стал неотъемлемой частью дизайна не только соборов и христианских храмов, но так же университетов, дворцов и правительственных зданий, о чем и свидетельствуют остатки таковых.
К сожалению сегодня нельзя насладится трудами мастеров-витражистов прежнего времени. Лишь немногие сохранившиеся обломки свидетельствуют о невероятном умении и профессионализме забытых виртуозов.
На сегодняшний день витражное искусство продолжает свое существование и, более того, вдохновлено новой волной популярности среди современных ценителей изобразительного мастерства.
Его можно встретить в музеях, оперных театрах, дворцах и, конечно, в храмах.
Витражи не стали выглядеть хуже, напротив, сделав большой шаг в развитии, современные мастера вывели их на новый уровень: теперь они скорее напоминаю полотна с живописью нежели, образные очертания.
Этот вид искусства имеет особое значение для православного мира, так как множество икон были написаны именно таким образом. Так же и лики святых были нанесены на стекла, как на полотно. Такая необходимость возникала вследствие различных притеснений, оказываемых на церковь. Поэтому в окнах домов и храмов были скрыты иконы, а так же изображения исторической значимости.
Современные дизайнеры нашли применение многовековому искусству. Теперь витраж широко используется не только в общественных местах, но так же и в квартирах, домах и резиденциях. Его используют не только на окнах, но так же монтируют в перестарках, устанавливая элементы стекла, в качестве декора.
Такое необычное решение совместимо практически с любым стилем, являясь тонким намеком на предмет роскоши.
Витраж, как часть дизайна, должен отвечать основным требованиям и принципам создания.