Готовая палитра гуаши, акварели или интерьерных красок далеко не всегда отвечает запросам пользователя. Но, имея под рукой базовый набор, можно легко создать десятки и даже сотни других оттенков. Смешивание цветов — несложная наука, но весьма увлекательная.
Знания об основах колористики будут полезны не только начинающим художникам и дизайнерам интерьера. Соединение различных цветов поможет разнообразить любое творчество, оно развивает мышление ребенка. Чтобы получить действительно красивый цвет, нужно знать классификацию:
Существует особый цветовой круг, где по расположению тонов можно узнать — смешиваются они друг с другом или нет. Если цвета не предназначены для соединения, в результате получится лишь ахроматический, грязный оттенок.
Для правильного смешения красок надо учесть такие особенности:
Нежелательную реакцию способны вызвать и сами краски, если они не подходят друг другу (например, масло и акварель). Кроме грязных пятен на рисунке, можно заполучить растрескивание слоя краски, затемненность после высыхания или, напротив, невыразительность.
Важно! У художников есть правило: готовый тон важно получить путем соединения минимального количества красок – результат будет надежнее.
Черный, белый — колеры, которые невозможно сделать в домашних условиях. Они приобретаются в готовом виде и широко применяются в методике смешивания. При работе с гуашью, акрилом, для затемнения или осветления готового тона нужно ввести черный или белый цвет соответственно.
Добавление белил помогает создавать красивые пастельные тона. В зависимости от количества белой краски интенсивность тона будет меняться практически до белого, но с невесомым оттенком базового. Таким образом получают розовый, голубой, светло-зеленый цвет, беж, персик и множество иных тонов. Черный тоже позволяет создать градацию сложных оттенков, но в сторону затемнения.
Именно из 3 базовых цветов при добавлении черного, белого создается вся громадная палитра тонов и полутонов, которую можно увидеть в таблице колерования красок в крупных строительных магазинах.
Без красного не реализуется ни один набор гуаши или иной краски. В печати для его получения смешивают поровну желтый и маджента, дома же придется довольствоваться готовым колером. Разнообразие оттенков красного велико:
На основе красного создается также бордовый. Для этого надо ввести в базу немного желтого и черного. Чтобы создать темно-красный оттенок, в красный добавляют чуть фиолетового колера.
Классическим синим является «роял», или королевский синий. В продаже его нередко заменяют ультрамарином, в котором присутствует капелька фиолетового. В любом случае синий всегда участвует в смешивании красок как базовый цвет. Если соединить его с желтым поровну, выйдет зеленый. Добавление белого дает голубой цвет — тон неба. Для бирюзы комбинируют голубой и зеленый, при разбавлении можно создать тон «аквамарин».
Зеленый цвет хоть и есть в наборах красок, но не является базовым, его можно легко сделать путем смешения желтого и синего. Капелька коричневого в тоне — и перед художником появляется цвет «хаки». 4 части зеленого и 1 часть желтого дают оливковый, а салатовый делают путем смешивания зеленого и белого.
Желтый тон как базовый также применяется в колористике. При соединении с красным он помогает сделать оранжевый. Добавление капли готового розового позволяет получить персиковый.
Экспериментировать с цветами можно бесконечно, главное — запомнить правила смешивания цветов и приобрести качественные краски.