Коммуникации и сети

Как выбирать кондиционер

10.09.2010

Как выбирать кондиционерОконные кондиционеры

   1. Его нельзя загораживать плотными шторами или жалюзи. В этом случае кондиционер будет создавать комфорт не в помещении, а в пространстве между окном и шторами.

   2. Выбирая оконный кондиционер, необходимо удостовериться, что его ширина меньше ширины окна.

   3. Если в вашем доме или офисе установлены витражи или стеклопакеты в рамах из ПВХ или алюминия, монтаж оконного кондиционера может стать "золотым". К тому же, в этом случае кондиционер не сможет работать "на вытяжку".
   4. Устанавливая оконный кондиционер, нужно помнить, что на растоянии полтора—два метра от него в направлении выброса холодного (нагретого) воздуха лучше не садиться.

Как выбирать кондиционерСплит-системы

Чтобы не попасть впросак, приобретая сплит-систему, стоит учесть следующие моменты:

   1. Если вы делаете ремонт, то систему кондиционирования желательно приобрести и установить до того, как в помещении будут проведены отделочные работы. В этом случае все коммуникации между блоками можно спрятать в стену. К тому же монтаж сплит-системы на стадии ремонта стоит в 1,3-1,5 раза дешевле, чем в помещении с выполненной отделкой.

   2. Подбирая кондиционер, необходимо хотя бы приблизительно знать, какая мощность охлаждения вам необходима, чтобы погасить все избытки тепла. Это можно сделать исходя из того, что через 1 кв.м. остекления в помещение поступает в среднем 0,45 кВт тепла, один человек выделяет около 0,15 кВт, а офисная техника превращает в тепловую энергию примерно 30 процентов потребляемой мощности (один компьютер выделяет 0,3 кВт, лазерный принтер-0,4 кВт, копировальный аппарат-0,5 кВт). Просуммировав все теплопоступления, мы подбираем кондиционер, мощность охлаждения которого превышает теплопоступления от освещения, находящихся в помещении людей и оргтехники. Однако, при этом на 10 кв.м. помещения должно приходиться не менее 1 кВт холода, что соответствует минимальным теплопоступлениям от солнечного или искуственного освещения при высоте потолка не выше 3 метров.

 Как выбирать кондиционер  3. Стоит учесть что, к цене заявленной в прайс-листе фирмы стоит добавить 10-12% на комплектующие (крепление внешнего блока, декоративные короба, медная трубка, дренажный трубопровод, кабели) и 20-25% на монтаж. Эта цифра не столь велика, если учесть, что в Европе и Японии монтаж стоит 50-70% от стоимости оборудования. Конечно, можно найти бригаду "шабашников" и сберечь сотню - полторы долларов, но это может обернутся большими проблемами, поскольку некачественная установка может "угробить" даже самую лучшую технику. К тому же стоит иметь ввиду, что гарантию покупателю дает не фирма-производитель, а компания установившая кондиционер, а потому, в случае любой неисправности требовать что-либо с "шабашников" будет непросто.

   4. Заранее продумайте, где вы собираетесь расположить внешний блок кондиционера. Не стоит просить монтажников установить его на голой стене 16-ти этажной высотки. Это не только осложнит и сделает более дорогим монтаж, но и затруднит дальнейшее обслуживание наружного блока, которому совсем не повредит переодическая чистка и защита от падающих сосулек. Гораздо лучше он будет "чувствовать себя" на балконе или в другом малоприметном месте.

   5. Средний кондиционер удаляет из воздуха от 1 до 2 литров воды в час, а потому заранее обговорите с продавцом куда он собирается вывести дренажный трубопровод. Наилучший вариант-отвод влаги в канализацию, но если это невозможно, надо выводить трубопровод на улицу. В этом случае необходимо позаботится о том, чтобы был выполнен подогрев дренажного трубопровода. Это позволит использовать кондиционер при отрицательных температурах, не опасаясь замерзания отводимой влаги. Ни в коем случае нельзя соглашатся на то, чтобы конденсат сливался "в баночку". Это не только испортит интерьер, но и обернется бесконечными лужами на полу.

Как выбирать кондиционер   6. Необходимо помнить, что качественный кондиционер может прослужить в полтора-два раза дольше, а потому, выбирая сплит-систему не экономьте на престижности марки. Разница в цене между техникой класса люкс и ширпотребом сегодня составляет от 15 до 30%, и это при том, что себестоимость может различаться вдвое!

Мобильные кондиционеры

Выбирая мобильный кондиционер, следует обратить внимание на следующее:

   1. Поскольку в любом мобильном кондиционере компрессор находится внутри помещения, его шумовые характеристики близки к показателям внешнего блока обычных сплит-систем и производители очень неохотно указывают точные значения этой величины. По этой причине при покупке обязательно протестируйте аппарат на максимальной скорости вентилятора.

   2. Заранее выясните объем конденсатосборника (у мобильных моноблоков). Если он слишком мал, вам придеится каждые два-три часа сливать воду.

   3. Стоит обратить внимание на размеры и вес аппарата, поскольку это влияет на его основное достоинство—мобильность.

Как выбирать кондиционерСтоит ли боятся кондиционеров собранных в Азии?

Ни для кого не секрет, что значительная часть кондиционеров сегодня собирается в Азиатских странах. Поэтому ни в одной солидной фирме вас не станут обманывать по поводу происхождения предлагаемой техники. Если кто-то будет упорно доказывать вам, что все представленнные кондиционеры сделаны исключительно в Японии или США, у вас есть веский повод усомниться.

На сегодняшний день, из Страны восходящего солнца к нам попадают, в основном, промышленные и полупромышленные модели, а также некоторые новинки, до тех пор пока их выпуск не будет налажен в странах Юго-Восточной Азии. В самой Японии делают в основном компрессоры.

Но стоит ли бояться "азиатской" техники? Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо четко представлять причины по которым ведущие японские фирмы перенесли производство в Таиланд, Малайзию, Тайвань и другие государства Азии.

Прежде всего это дешевизна земли под застройку, низкие налоги, близость к источникам сырья и основным рынкам сбыта. Вопреки распространенным стереотипам, стоимость рабочей силы практически не играет никакой роли, поскольку производство кондиционеров полностью автоматизировано. Так на заводах Mitsubishi Неаvу, производящих около полумиллиона кондиционеров в год, работает чуть более 80 человек! При этом контроль качества и инженерные работы осуществляют японские специалисты. Максимум, что доверяется местному населению—это упаковка и погрузка. Похожая картина наблюдается и на заводах других ведущих фирм. В результате качество японской техники, выпущенной на фирменных заводах внутри страны и за ее пределами, абсолютно идентично.

Переносят свои производства за рубеж не только японцы. Так же поступают и американцы, только делают это по несколько иным соображениям. Дело в том, что выпускать сплит-системы на територии США просто невыгодно, поскольку внутренний рынок потребляет всего 20-30 тысяч штук в год. В результате, выпуск сплит-систем переносится поближе к основным рынкам сбыта—странам Юго-Восточной Азии.

Причина появления заводов в Европе—в высоких ввозных пошлинах, защищающих внутренние рынки этих стран, что делает производство на месте более выгодным.

Чего действительно необходимо опасаться, так это техники предлагаемой "серыми", неофициальными импортерами. Они могут предложить вам "фирменные" кондиционеры, собранные на полуподпольной фабрике, расположенной где-нибудь в Китае или Малайзии. Внешне эти аппараты могут практически не отличаться от оригинала, однако их качество и "долговечность" вас неприменно разочаруют. Подобная техника обычно неадаптирована к российским условиям. Она не приспособлена для работы при низких температурах, а иногда просто отключается едва столбик термометра опускается ниже плюс 10-15°С!

Еще один грешок "серых" импортеров—торговля техникой, отбракованной на фирменных заводах.

Для того, чтобы гарантированно избежать встречи с "левым" товаром есть только один способ—обратиться к крупному поставщику или его дилеру. Фирмы, взявшие на себя обязательства по качеству предоставляемых услуг, объединились в ассоциацию—АПИК, членом которой может стать только организация имеющая год безупречной работы. Солидные компании, не первый год работающие на рынке, дорожат своим имиджем, а потому просто не заинтересованы в обмане покупателя.




Сохранить в: