Ремонт

Ремонт офисов. Напольные покрытия

14.12.2010

Ремонт офисов. Напольные покрытияПредставьте, что вы могли бы создать идеальное напольное покрытие для офиса. Каким оно будет? Не подверженным старению, грязи и пыли, не требующим ухода, не впитывающим запахи? Ультрасовременным, универсальным, самоочищающимся, сногсшибательно красивым… Вы утопист, но все же многие современные покрытия сочетают в себе большую часть перечисленного. Прошли времена господства простого линолеума и примитивного паркета. Теперь ремонт офисов требует новых материалов и новых технологий.

Шагать в разных направлениях на работе приходится много. Каково же тогда напольному покрытию, которое попало к вам в офис! Отсюда следует первое правило: напольное покрытие для офиса должно иметь колоссальный запас прочности и износостойкости, чтобы выдержать миллионы шагов. И правило второе: напольное покрытие для офиса должно быть максимально неприхотливым в уходе. Третье правило выбора напольного покрытия говорит нам об эстетичности и современности дизайна этого элемента интерьера. Настраивать на рабочий лад, создавать благоприятную акустику – вот тот минимум, который напольное покрытие обязано выполнять. Максимум – уберегать от болезней, поддерживать корпоративный стиль и соответствовать цветам фирменной символики. Но обо всем по порядку.

Большинство производителей предпочитают делить покрытия для пола на три вида: монолитные бесшовные (это цементно-бетонные смеси и смеси на основе смол и полимеров), рулонные или листовые материалы (линолеум, ковролин) и штучные материалы (керамическая плитка, природные камни, бетонные и металлические плиты). Если включить фантазию и представить себе, например, пол из полиуретановых смесей или, скажем, металлических плит в офисе, то некоторые варианты напольных покрытий отпадают сразу. Это монолитные покрытия, которые чаще используются для производственных площадей, а также природные камни (вспомните про приятную акустику и представьте женскую половину коллектива, топающую каблуками по мраморному полу!). По логике этих размышлений вполне естественно, что предпочтение в отделке офисов отдается листовым и рулонным материалам.

Рассмотрим теперь подробнее имеющиеся напольные покрытия этого типа. При разговоре о рулонных материалах большинство людей вспоминает линолеум, раскатываемый по помещению. Однако таких покрытий значительно больше. Линолеум – первопроходец, но уже давно не фаворит. В частности, «Маршал» предпочитает использовать более продвинутые и современные материалы. К рулонным и листовым покрытиям относятся ковролин, ламинат, кора пробкового дерева и много других материалов.

Ковролин и другие ворсовые материалы используются достаточно давно. Главные преимущества рулонных ковролинов: экономичность, износостойкость, высокая эстетичность и хорошие шумопоглощающие характеристики. Главный минус в том, что ковролин – великолепный собиратель пыли, не совсем дружелюбный к аллергикам. Так как ковровые покрытия сделаны из синтетических волокон, со временем они начинают эти волокна выделять в виде мелких, легких частиц в окружающую среду. Частицы подхватываются воздухом и попадают к нам в организм, вызывая аллергические реакции. По этой причине потребительский интерес к ковровым покрытиям значительно ослаб в последнее время. Но со снижением интереса потребительского возрос интерес производительский: прогресс тронулся и стали появляться ковролины, не накапливающие статическое электричество, не сорящие синтетическими волокнами и имеющие достаточно высокие показатели отталкивания пыли. Нельзя отнять у ковролина главного – широты дизайнерского воплощения материала. Все возможные цвета и оттенки, структуры и рисунки, а также возможность создавать корпоративные символы на полу в офисе благодаря ковровой плитке.

Линолеум – материал старый, но по-прежнему популярный. Причина в его экономичности, малом износе, гигиеничности и относительном многообразии рисунков. Но линолеум давно перестал быть покрытием представительным: офис, покрытый линолеумом, имеет опасность выглядеть несколько старомодно и «бюджетно». Чего не скажешь о паркете: паркет впервые появился во французских дворцах, поэтому его принято считать материалом подчеркнуто благородным. Паркет изготавливают из твердых сортов дерева. Минус материала – его прихотливость. Он не слишком износостоек, боится воды, кислот и щелочей, требует регулярного ухода, плохо поглощает шумовые колебания. Для повышения стойкости паркета его покрывают различными лаками, смолами, полимерами. Ламинат – это, по сути своей, паркет в более прогрессивной форме. В нем тоже есть дерево, но только в одном слое этого многослойного материала. Ламинат более послушен: его показатели износостойкости выше, требования к уходу меньше. Однако ламинат способен порождать статическое электричество, которое притягивает пыль, вызывает аллергию, переносит бактерии и вирусы.

К менее популярным и более дорогим видам напольных покрытий относятся покрытия из коры пробкового дерева. С появлением технологии создания рулонного покрытия из пробковой крошки этот материал стал появляться и в офисах. Плюсов – множество. Упругость, неаллергичность и гигиеничность, превосходная износостойкость, непревзойденные показатели шумопоглощения, большое количество цветов и вариантов укладки… Минусы – особые отношения с острыми ножками столов и стульев (приходится оснащать ножки этой мебели тканевыми подкладками) и сложность контакта с каучуком и резиной (от резинового коврика на пробковом полу со временем появляются темные пятна). Для устранения этих минусов пробковый пол покрывают смолами. Но один неустранимый пока что минус остается: в сравнении с рассмотренными выше материалами пробковый пол в офисе обойдется дороже.

Экспертный совет от «Маршал» звучит следующим образом. При выборе напольного покрытия для офиса оцените следующие величины: количество шагов по офисному полу, количество времени и усилий, имеющееся для поддержания пола в хорошем состоянии и количество денег, отведенное в ремонте на эту статью расходов. Если для фирмы, в офисе которой работает десять человек, идея интерьера в марокканском стиле с пестрыми пушистыми коврами на полу кажется вполне привлекательной, то для компании с штатом в несколько сотен работников (и у каждого – пара ног!) такой выбор покрытия будет полным провалом. Оцените все эти факторы и обращайтесь в «Маршал» - за советом, ассортиментом и высококачественной укладкой выбранного напольного покрытия.




Сохранить в: