Калифорнийская компания Tesla показала всему миру, как нужно делать электромобили. Выпустив свой ставший легендой седан Model S , она подняла планку качества, стиля и автономной работы на совершено новый, более высокий уровень. Теперь она делает ставку на свой грядущий кроссовер Model X, который увидит свет в следующем году.
Руководство Tesla планирует реализовать не менее 50 тысяч экземпляров полностью электрического вседорожника Model X. Она вложила значительное количество средств в его разработку и подготовку конвейера к его производству, в результате чего второй квартал был завершен ею с серьезными убытками. Однако маркетологи компании уверены, что Model X будет продаваться весьма успешно, причем не менее активно, чем седан Model S . Всего же Tesla намерена реализовать более 100 тысяч своих электромобилей в течение следующего года. На текущий год планы намного более скромные, закрытие фабрики в американском городе Фримонт снизило ожидания руководства до 35 тысяч автомобилей.
Вседорожник Model X сможет потягаться со всеми представителями этого класса сразу и особенно с теми моделями, которые считаются люксовыми. В комплектацию этого автомобиля войдет аккумулятор емкостью 60 или 85 кВт/ч, которого хватит на 370 или 480 километров пути соответственно. С учетом массы электрокара это значительное достижение, тем более что большинство обычных электромобилей, в том числе и хваленый мини-хэтчбек BMW i3 размером с Daewoo Matiz проезжает не более 200 километров. Стоимость Model X пока не уточняется. Добавим также, что Tesla намерена выпустить бюджетный электрический седан Model 3 с в два раза более низкой ценой по сравнению со стоимостью Model S .