Лайфхаки и полезные советы

Как вести себя в магазине, чтобы не «облапошили»?

01.08.2019


Шоппинг. Какие чувства вызывает это слово? У большинства особ прекрасного пола одно предвкушение похода за покупками вызывает трепет. И это вполне понятно, ведь в мыслях уже представляем себе, как станем мерить, щупать, нюхать все то, что покажется симпатичным, вкусным и так далее. И тут, при входе останавливает охранник, который тоном, не терпящим возражений, говорит : «Девушка, сумочку сдайте». В общем-то, ничего не имея против, но надпись «Администрация магазина не несет ответственности за сохранность вещей» настораживает. На самом деле, по действующему законодательству, в тот момент, когда покупатель запер свою сумку в ячейке, заключает с магазином договор о бесплатном оказании услуг по их хранению. И принуждать к этому – незаконно, о чем и говорит ст. 421 Гражданского кодекса.

Но бывают случаи, когда оставить вещи в камере хранения в интересах покупателя, например, когда этот магазин – далеко не первый в сегодняшнем списке и присутствует куча пакетов из других торговых лавок. В таких случаях последний магазин обязан обеспечить сохранность вещей, причем вне зависимости – выдали ли жетон в обмен или нет. В случае пропажи, торговый объект обязан возместить посетителю стоимость пропавших вещей, и никакая надпись, заверяющая в обратном, этот магазин не спасет.

Еще одна статья Гражданского кодекса не менее полезна, особенно покупателям, которые не отличаются особой грациозностью. Отныне не стоит бояться, что случайно зацепив, и тем самым повредив товар, придется платить за него. Ненамеренная порча лежит лишь на продавце и к покупателю она никакого отношения не имеет. Банка с шампиньонами выскользнула из рук? Даже в этом случае закон на его стороне.

Хотя здесь не обошлось без исключений. Если порча товара была умышленной, то придется заплатить. Но, чтобы доказать данное злодеяние, понадобится запись видеокамер, а также свидетели, которые подтвердят, что это сделано нарочно. И все же, нелишним будет знать один нюанс - покупатель должен складывать свои покупки в корзину либо тележку, таким образом, чтобы риск того, что что-то выпадет, сводится к минимуму.

С одеждой все примерно так же - если во время примерки оторвалась пуговица или еще что похуже, то ответственность за это несет продавец, который предложил не тот размер. В зале не было консультанта? Тем более закон на стороне покупателя, поскольку магазин одежды – это не объект самообслуживания.

На выходе из отдела сработала магнитная рамка? Не паникуйте, на самом деле детектор может сработать на что угодно – на пластиковые карты, какие-нибудь металлические предметы. Писк магнитной рамки не может свидетельствовать о том, что покупатель вор, а посему можно спокойно покинуть магазин, если того желаете. А если чрезмерно резвый охранник пытается запугать, то ему стоит намекнуть, что существует закон, согласно которому за превышение полномочий работникам частной охраны с применением насилия или угрозы такового наказывается лишением свободы на 3-7 лет. Максимум, что в его силах – следовать за покупателем, сообщив в полицию, куда он направляется.

И напоследок хочется пожелать, чтобы покупатели не забывали перед приобретением товара тщательно его осматривать, прежде чем тащить в кассу. Да, бывают случаи, когда сильно торопитесь, но имейте в виду, что потом придется испытать не только разочарование, но и потратить большее количество времени на «разборки» с администрацией магазина, в случае, если решите вернуть некачественный продукт. Известно, что безнаказанность провоцирует беззаконие, а с этим надо что-то делать, разве не так? Боритесь за свои права!