Ходить сытым
На первый взгляд, совет предельно прост, но следовать ему непросто. Чаще всего покупатель идет в магазин после работы. Потому что по пути. А после рабочего дня человек голодный и уставший. Испытывая чувство голода, люди часто набирают в корзину то, что показалось аппетитным на вид, что вкусно пахло, что обещало утолить чувство голода, сразу по приходу домой. Голодному человеку все кажется вкусным. Желудок сигнализирует мозгу о том, что надо найти что-то съедобное. И мозг с легкостью находит. При этом надо учитывать то, что готовый продукт всегда дороже в совокупности своих компонентов. Готовый салат всегда дороже двух помидор, огурца, луковицы и двух столовых ложек майонеза. Поэтому, сытый покупатель возьмет ингредиенты, а дома приготовит 6 порций копеечного салата. А голодный возьмет 1 порцию в магазине по цене 6-ти.
Иметь список
Очень важно иметь с собой список, подготовленный дома. Зная, какие блюда будут готовиться, следует проверить, каких компонентов не хватает и в каком количестве. Покупка разумного количества продуктов позволит приготовить то, что было запланировано, при этом излишки не будут портиться в холодильнике, в ожидании своего часа.
Не прогуливаться, идти по делу
Идя в магазин, не нужно гулять по тем отделам, в которых нет продуктов из списка. Если дома достаточно моющих средств, зубной пасты и шампуня – не стоит заходить в отдел косметики и бытовой химии. Обязательно понравится какой-нибудь новый крем для рук или захочется попробовать кондиционер для белья, сегодня имеющий скидку в 10 рублей.
Смотреть снизу и вверху стеллажей
Каждый покупатель должен знать, что на уровне глаз располагаются товары, которые магазин хочет продавать в большом количестве и недешево. Обязательно следует смотреть на нижние полки стеллажа, а также заглядывать на самые верхние. Там всегда есть товары хорошего качества, но по гораздо более приятной цене.
Овощи взвешивать, не брать фасованные
Брать уже расфасованные фрукты и овощи не желательно. Покупатель лишается возможность выбрать понравившийся фрукт. Обычно упаковывают 1-2% подпорченных единиц, которые покупатель не может заменить на свежие.
Пользоваться считывателями штрих-кодов
Часто на кассе выясняется, что ценник на стеллаже отличается от того, который предъявляют на кассе, и редко в пользу покупателя. Если магазин оборудован считывателями штрих-кодов, не нужно лениться или стесняться проверять стоимость выбранного товара.
Не посещать гипермаркет без надобности
Если нет нужды покупать товары разного рода в одном месте, такие как, например, полотенца, огурцы, химию от цветения воды в бассейне и пару кружек – лучше посетить обычный супермаркет, или так называемый минимаркет. Цены там примерно такие же, как и в большом магазине, однако существенно снижен риск взять то, что не нужно.
Мясо не брать в мелких супермаркетах
А вот мясо, наоборот, следует брать или на рынках, или в крупных торговых магазинах, где есть возможность купить мясо на развес, а не то, что в вакуумной упаковке в два раза дороже.
На кассе не рассматривать витрину
Стоя у кассы, нужно постараться не рассматривать красочные жвачки, конфеты, леденцы и шоколадки. Если нужно было купить домой что-то к чаю, следовало посетить отдел кондитерских изделий.
Пользоваться картой магазина, обращать внимание на ценники
Имея определенный круг магазинов в районе проживания, нужно не полениться обзавестись картами покупателя посещаемых торговых сетей. Очень многие товары для покупателей с такими картами стоят гораздо дешевле, чем для тех, у кого такой карты нет.