Лайфхаки и полезные советы

Что делать, если ненавидишь свою работу?

01.10.2019


Чувство ненависти к чему-либо редко возникает на пустом месте. Возможно, что-то или даже кто-то на вашей работе является для вас раздражителем, и ваша первоочередная задача – его найти. Может быть, это начальство или кто-то из коллег, или весь рабочий коллектив; может, вас не устраивают зарплата или график, или неудобно добираться до офиса. Отыщите то, что отравляет вам жизнь, и задумайтесь: что мне с этим делать?

Когда причина найдена, остаётся только два выхода: либо разобраться с проблемой и остаться работать на старом месте, либо смириться с неприятностями и уволиться.

В этой статье вы найдёте советы, которые помогут в каждой из сложившихся ситуаций.

Если вы решили остаться:

Перестаньте общаться с «токсичными» коллегами. К сожалению, такие есть в каждом коллективе. Они бесконечно ноют, жалуются на всех и вся (а иногда и на вас), любят обсуждать людей за их спиной и перемывать косточки. Если вдруг начальство узнаёт о том, что такой-то опоздал сегодня на пять минут, а такая-то пришла в юбке не чёрного, а тёмно-серого цвета, и вызывает их на ковёр, будьте уверены, это работа «токсичного» сотрудника. Чем больше вы соприкасаетесь с подобными людьми, тем больше негатива они на вас выплёскивают.

Научитесь говорить «нет». Ваша безотказность зачастую приводит к тому, что более ленивые или хитрые коллеги буквально садятся вам на шею. Не бойтесь потерять их уважение, отказываясь от навязчивых просьб выполнить «за спасибо» чужую работу. Просто помните, что ваши обязанности определены трудовым договором, и вы имеете полное право не выполнять то, что в этом документе не указано.

Займитесь самообразованием. Получите ещё одно высшее образование, запишитесь на курсы о повышении квалификации или вовсе получите новую профессию. В настоящее время в Сети можно найти огромное количество ресурсов, которые предоставляют всю необходимую информацию. Да и руководители определённо будут рады тому, что профессиональная пригодность их сотрудника выросла.

Найдите хобби. Постарайтесь разнообразить свою жизнь вне работы. Займитесь тем, чего раньше не пробовали, или уделите чуть больше времени уже существующему увлечению, особенно если оно не связано с вашей работой. Смена занятия оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект на нервную систему и снижает уровень стресса.

Эти четыре совета направлены на то, чтобы помочь вам справиться с раздражителями на работе. Если сделать это всё-таки не удалось, значит пришло время сменить рабочее место. Но и тут необходимо знать несколько мудростей.

Если вы решили уйти:

Никогда не увольняйтесь, не имея достаточной «денежной подушки». В идеале, подавать заявление об увольнении стоит лишь тогда, когда вы знаете, что завтра или на следующей неделе вы точно сможете выйти на новое место работы. Тем не менее, если ваше желание покинуть этот офис настолько сильно, что вы готовы на короткое время пополнить число безработных, убедитесь, что ваших финансов хватит хотя бы на несколько месяцев такой жизни. Помните, в современном обществе поиск достойной работы может затянуться на несколько лет.

Расставайтесь друзьями. Даже если на предыдущей работе с вами поступили некрасиво, не стоит вымещать злость на коллегах. Во-первых, вам предстоит доработать с ними ещё две недели, которые могут превратиться для вас в ад. Во-вторых, вам могут пригодиться старые связи, и если вдруг нужно будет раздобыть интересующую вас информацию или клиента, вы будете знать, куда обратиться. И в-третьих, ваше начальство, пользуясь своими связями, может усложнить вам жизнь и поиск работы на ближайшие несколько лет.

Посещайте собеседования. Лучше всего начать это делать, пока вы ещё не уволились - даже если вы пока серьёзно не планируете менять место работы, собеседования помогают понять, насколько хорошо или плохо работать в вашей компании по сравнению с другими. Другими словами, собеседование может подтолкнуть вас к окончательному выбору.

Стоит ли говорить о своих намерениях коллегам или начальству?

Если вам повезло иметь адекватного менеджера и здоровую атмосферу в коллективе, то ответ утвердительный - это избавит их от необходимости в срочном порядке искать вам замену. Но если вы не уверены в том, что вас правильно поймут, лучше держать свои чувства при себе. Ни один руководитель не хочет иметь в офисе работника, который ненавидит то, что делает. Такие люди чаще попадают под сокращение, лишаются премий за мелкие огрехи и недолюбливаются другими сотрудниками. Так что в данном случае молчание – знак благосостояния.