Краска и холст — именно их называл отправной точкой в своём творчестве голландский художник, скульптор и график Карел Аппель (1921 — 2006). А его красочные холсты стали главным источником вдохновения для архитекторов DUS, которые создали интерьер Дома Карела Аппеля.
Дом-музей открылся в марте этого года в Амстердаме, в старом здании по адресу Dapperstraat, 7 — там, где родился художник. Также внутри есть небольшой бутик, который будет работать в сотрудничестве с Музеем группы Кобра (CoBrA Museum) и Королевской академии визуальных искусств (Royal Academy of Visual Arts).
Аппель учился в Королевской Академии изобразительного искусства (1940—1943), с 1946 года стал вести активную выставочную деятельность. Становление Карела происходило под воздействием Пикассо, Матисса, Дюбюффе. В разные периоды своего творчества был близок к сюрреализму, абстракционизму, ар-брют, его включают в круг мастеров Парижской школы. Помимо живописи и графики Карел Аппель работал как художник в драматическом, балетном и оперном театре, а также выступал как поэт. Жил в Нью-Йорке и Флоренции, путешествовал по Мексике, США, Югославии, Бразилии.
В 1948 стал одним из основателей авангардистского движения Кобра. Общим для художников группы были полуабстрактные полотна с яркими цветами, искажённые человеческие фигуры, вдохновлённые первобытным и народным искусством, абстрактный язык форм, который мог бы в большей степени, чем сюрреализм, выражать бессознательное.
О своём оригинальном, дерзком стиле, сочетающем фигуративные и абстрактные элементы, он отзывался так: «Мой тюбик с красками действует как ракета». И действительно, широкой кистью художник размазывал по холсту краски ярких, пронзительных цветов, буквально «взрывающих» полотна и окружающую их реальность.
Интерьер Дома Карела Аппеля выполнен в той же самой колористической палитре, что и большинство его работ. Дизайнеры из DUS Architects смело очертили пространство каждой из шести комнаток-студий, визуально увеличив размеры и подчёркнув многоцелевое использование помещений.
Чёрно-белая кухня выполнена под стать всему домику. Она компактна и в то же время довольно функциональна, благодаря специально разработанному устройству раздвижных стен. В таком соседстве комнатушки не кажутся такими маленькими, какими есть на самом деле.
Квартира-музей смотрится чистым холстом, замершим в ожидании энергичных мазков, которые смогли бы наполнить его интенсивными и насыщенными цветами — такими, как на полотнах Аппеля.