Авто и мото

Электромобиль на прокат

08.02.2011


Электромобиль на прокатНемецкая компания EDAG* подготовила для показа на Женевском автосалоне концепт городского электромобиля Sharing, который можно будет взять напрокат через интернет.

В концепции вывода на рынок этой сверхлегкой и сверкомпактной модели предусмотрено, что это будет больше прокатная машина, нежели частная. Этот автомобильчик должен предоставлять максимум мобильности для любого, кто в этом нуждается.

Предусматривается, что такие автомобильчики будут стоять на разных городских стоянках и с помощью смартфонов любой человек через интернет может забронировать автомобиль в требуемой точке города. Придя на стоянку, тот кто забронировал автомобиль, может открыть его с помощью электронного ключа, функцию которого выполняет тот же смартфон с технологией Bluetooth. Далее можно перемещаться на автомобиле в любую точку города или к какому-либо другому транспортному узлу, где можно оставить автомобиль и пересесть, например, на поезд или на междугородний автобус.

Концепт Sharing имеет конструкцию кузова типа сэндвич, т.е. двухуровневый пол, в котором спрятана аккумуляторная батарея LiFePO (литий-фосфат железа). Она включает в себя 15 ячеек («банок») с общей мощностью 18,2 кВт-ч. С 10 до 22 кВт эта батарея заряжается от 20 минут до 1,5 часа. Интересно, что процесс зарядки осуществляется с использованием электромагнитной индукции. Кстати, с помощью этой технологии инженеры EDAG также передают информацию в центральный офис о степени зарядки АКБ и другую сервисную информацию. Электродвигатель приводит в действие передние колеса. Его мощность 30 кВт и крутящий момент 100 Нм. До 60 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за семь секунд.

Перспективная разработка концепта Sharing имеет пространственную раму, на которую навешены пластиковые панели, обильно присутствующие в конструкции автомобиля.  Для изготовления внешних панелей используются амортизирующие устройства, которые снижают вероятность их повреждения и при небольших ударах (деформациях) восстанавливают форму. На случай серьезных повреждений кузову придали модульную конструкцию, облегчающую демонтаж панелей в случае их повреждения. Подсвечиваемые зеленые пластиковые панели символизируют экологичность этой разработки.

Высота концептуальной модели Sharing 1,9 м. При этом конструкторы не стремились сделать автомобиль с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, что объясняется отсутствием необходимости, так как это чисто городской автомобильчик с запасом хода всего 100 км и максимальной скоростью 100 км/ч.

Данный концепт имеет шестиместный салон и всего три двери. Причем задняя дверь, являющаяся обычно дверью багажника, обеспечивает свободный вход в салон к местам трех пассажиров, сидящих спиной по направлению движения автомобиля. Третье сиденье в переднем ряду откидное.

*Немецкая компания EDAG (EDAG GmbH & Ко KGaA) специализируется на разработке технологий повышения мобильности различных транспортных средств, а также на разработке и внедрении в массовое производство других новых технологий. Имеет 30 научно-технических центров на пяти контимнентах, в которых работают 5700 человек.

Электромобиль на прокат