Поездом, самолетом, пароходом - штурмовать бескрайние и разнообразные просторы планеты можно по-разному. А может быть, лучше автомобилем? Возможно, автомобилю будущего не понадобятся никакие дороги - он будет гордо реять на воздушной подушке над бездорожьем, болотами, снегами, песками и даже морскими волнами, а называться будет - Volkswagen Aqua.
Дизайн этого концепта - дело рук китайского новатора Yuhan Zhang, который уверен в двух вещах. Во-первых: Volkswagen - это действительно всерьез и надолго. Во-вторых: катер на воздушной подушке можно успешно скрестить с автомобилем. В сущности, количество экспериментов с движением на воздушной подушке весьма велико, а Volkswagen Aqua - ничуть не самый фантастический из них. За счет слоя сжатого воздуха между днищем автомобиля необычное транспортное средство получает универсальную проходимость, и даже способности амфибии.
Преграду для воздуха создает "юбка", которая сделана частично из резины, а частично - из скегов (жестких металлических бортов). При нынешнем уровне технологий Volkswagen Aqua быстро обдерет себе борта о камни - или ограничится ролью катера на воздушной подушке. Очевидно, Yuhan Zhang надеется на успехи китайских моторостроителей. Резиновая подушка спереди смягчит разочарование владельца машины при нечаянной встрече с преградами: тормоза - вечная проблема катеров на воздушной подушке.
Кстати, двигателей в транспортном средстве запланировано несколько: один работает на компрессор, нагнетая слой воздуха в "подушку". Два других должны двигать Volkswagen Aqua вперед с помощью пропеллеров: по понятным причинам, колеса в машине использоваться не могут, так что автомобилем ее можно назвать только условно.
Подобный транспорт может быть очень востребован в тех местах, где мало хороших дорог: ведь, несмотря на высокое потребление топлива, у него будет куда меньше изнашиваться ходовая часть. Впрочем, пока что гибриду автомобиля и катера на воздушной подушке не светит стать "народным автомобилем", как подобает фольксвагену. Тем более что автор, увлеченный зелеными идеями (подобно авторам концепта автомобиля будущего от Peugeot), ориентируется на водородное топливо, которое выходит намного дороже солярки.