Наверное, если бы я был архитектором, я бы восхитился этим зданием, но, зная его историю, я этого сделать не могу. Перед вами здание, именуемое "Замок", построенное в конце XIX в. в Чикаго, нижние этажи были заняты магазинами, в том числе аптекой, а верхние предназначались под гостиницу.
Построил его человек столь же гениальный, сколь жадный, циничный и бессовестный — Генри Маджет, он же Генри Говард Холмс, первый официально зарегистрированный серийный убийца США. Начало пути этого преступника проистекало в мелких кражах, мошенничестве (в основном, страховочном) и выгодных браках, однако именно "Замок" стал венцом его деятельности. При постройке расчетливый хозяин постоянно менял проект здания, также как и строительные бригады, в результате чего ни один человек, кроме него самого, так и не был в курсе того, что они построили.
А построили они настоящий дом смерти с множеством потайных и изолированных комнат, обшитых листами металла, тайных лазов и путей, желобов от верхних этажей в подвал, а также системы газовых трубок, ведущих в разные комнаты, причем, подача газа в эти трубки осуществлялась с помощью вентилей, находящихся в спальне хозяина.
Чтобы понять весь цинизм Холмса, достаточно нескольких эпизодов — например, однажды он заказал сейф размером с маленькую комнату в кредит, когда же продавцы пришли забрать сейф за неуплату, то обнаружили, что он "вмурован" в здание Замка. Маджет предложил продавцам его забрать, но уверил их, что будет судиться за каждый кирпич, который они снесут в его здании, потому дело было замято. Или вот аптека, которую Генри прибрал к рукам опять же преступным путем, продавала под видом лекарств все, что угодно, кроме этих лекарств. А уж чего стоят его изобретения, в числе которых "Химико–водяной генератор", который должен был производить газ из обыкновенной воды. Холмс уже нашел лохов, готовых купить его чудо техники, однако, чудо техники вовремя разоблачили.
Надо ли говорить, что Генри, конечно же, не остался безнаказанным и был повешен, но даже перед смертью, находясь за решеткой, он заработал 7,5 тысяч долларов (по тем временам — огромные деньги) на продаже прав на публикацию своей "исповеди". Правда и исповедь не дала всех ответов на мотивы, цели и возможности этой личности, также как и на число его жертв, кто–то вычисляет их десятками, а кто–то и сотнями.
После смерти Холмса, Замок его сгорел (видимо, жители сожгли столь мерзкое напоминание о его владельце, таковы традиции), но еще долго окрестности были переполнены ужасом, а земля в том районе считалась проклятой. Есть мнение, что Аль Капоне приобрел здание Lexington Hotel (которое стало его штаб–квартирой) за почти бесценок именно благодаря дурной славе находящегося неподалеку памятного места сгоревшего дома смерти.