Рассказывает Сергей Доля: "По приглашению Лаборатории Касперского, которая является главным спонсором команды Феррари, мне удалось побывать не только в самых интересных местах, но и вживую увидеть работу команды-победителя.
Когда заходит речь о «Формуле-1», мы в первую очередь представляем себе болиды, которые молниеносно проносятся перед телевизионными камерами. Однако сегодня я предлагаю отправиться в закулисье и за несколько часов до старта посмотреть, как устроена знаменитая гонка..."
Вход на гонку. Сумки изучают формально, проверяющие настроены очень лояльно и дружелюбно:
Билеты с чипами позволяют посещать разные зоны гонки. Мы получили два: синий позволяет пройти в паддок-клаб, зеленый в моторхоум. Что это такое я расскажу и покажу чуть ниже:
Билеты на второй день гонки:
При входе расположены многочисленные сувенирные лавки с футболками, кепками, майками и прочими товарами с гоночной символикой:
Алонсо — испанец, поэтому все жители Валенсии болели за Феррари. Он, кстати, и одержал победу в гонке:
Сразу после входа зрители попадают на площадь, где их встречают аниматоры и клоуны. Все очень весело, ярко и красочно:
Вообще, вся территория «Формулы-1» — это часть города на побережье, которую огородили на время проведения гонок:
«Формула-1», как слоеный пирог, в центре которого гоночная трасса. Первый слой — ряд специальных раздвижных автобусов, моторхоумов, в которых располагаются гоночные команды:
Это моторхоум Феррари — грандиозный трансформер, собирающийся из нескольких автобусов в настоящий дворец:
Внутри основное помещение представляет собой кафе и зону отдыха, за ними идет ряд небольших комнат для пилотов, владельцев команд и почетных гостей гонки:
Лука ди Монтедземоло, президент Феррари и владелец команды. Он вышел для общения с прессой, поскольку внутрь моторхоума пускают лишь немногочисленных счастливчиков:
Следующий «слой» гонки — второй ряд моторхоумов. В них уже происходит непосредственно подготовка к заездам:
Вот, например, моторхоумы Маруси, которую иностранцы называют Мараша:
Моторхоумы Феррари — одни из самых больших и ярких:
Прессу внутрь не пускают, поэтому большинство журналистов караулят гонщиков и гостей перед входом:
А совсем рядом уже происходит подготовка - персонал команд моет колеса:
Проходим внутрь:
За одну гонку команда может использовать ограниченное число комплектов резины, поэтому за каждым из них строго и внимательно следят:
В эту зону могут пройти только участники, техники и обсуживающий персонал гонки. У каждого из них свой именной комплект наушников:
Далее гараж (бокс), последний рубеж перед трассой. Даже нам, обладателям особых пропусков, находиться тут можно только при сопровождении. По пути видно резину, приготовленную для гонки: каждое колесо отдельно упаковано и подключено:
Гараж, святая святых:
Это болид Алонсо, на нем он выиграет гонку. Правда, сейчас он в разобранном состоянии: техники проверяют все механизмы и узлы машины:
Кстати, в день гонки у нас была годовщина свадьбы и в качестве подарка нам позволили наблюдать за ходом гонки из гаража. Расскажу об этом подробнее в следующем посте:
В боксе масса ноутбуков, мониторов и различной цифровой начинки. Все компьютеризировано до предела:
Так гараж выглядит со стороны пит-лейна, той части гоночной трассы, где происходят технические остановки:
Общий вид пит-лейна. Скорость на этом участке ограничена, однако в 93 году, до введения этого правила, Айртон Сенна поставил рекорд гонки проехав через пит-лайн и сократив, таким образом, расстояние круга:
Между трассой и пит-лейном расположены специальные кабины. За мониторами сидят одни из самых важных людей команды: они наблюдают за параметрами болида, дистанционно их корректируют и, по сути, определяют стратегию всей гонки:
А этот человек показывает проезжающему гонщику данные заезда — место, время и т.д. У каждого пилота свой человек:
Каждый знак подписан именем пилота:
Такая же кабина российской команды:
Так выглядит изображение на мониторах. Сейчас все спокойно, однако во время гонки, надо полагать, картина выглядит иначе:
По всей трассе расставлены специальные люди, которые следят за ходом проведения гонки:
Сложилось впечатление, что это волонтеры:
Одни из немногих людей, которые имеют возможность выйти на трассу даже во время гонки:
И вот, наконец, трасса — центр и сердце «Формулы-1»:
Во время состязания, которое шло два часа, была жуткая жара — 32 градуса:
Это паддок-клаб, тут нас кормили, наливали вина и развлекали. Собственно, в паддок-клаб и проходило чествование победителей гонки:
Все старались сфотографироваться на фоне героев «Формулы-1»:
Алонсо, победитель:
Был розыгрыш сувенира с автографом пилота гонки: каждый гость бросал свою визитку, из которых победитель «Формулы-1», случайным образом выбирал победителя розыгрыша:
Несколько раз проходила традиционная прогулка по пит-лейну:
Гулять в этот момент не очень удобно: на питлейн выходит масса народа, все снимают, толкаются и заглядывают в боксы:
Над гаражами расположены балконы, с которых открывается отличный вид на пит-лайн и трассу. Старт гонки все смотрели отсюда, а потом балкон опустел - Формулу 1 интереснее смотреть по телевизору. На балкон выскакивали только во время пит-стопов:
После гонки к нам принесли кубки и некоторые даже успели с ними сфотографироваться:
В следующем посте я расскажу о том, как проходит сама гонка. Stay Tuned!
Источник: Жжурнал/dolyasergey