Если оглядеться, нетрудно заметить, что вокруг нас полно шаблонов и стереотипов. Так, Россия ассоциируется с шапкой-ушанкой и водкой, а Мексика - с сомбреро и текилой, особняки на Рублевке символизируют богатство и успех, а малогабаритные «хрущебы» - бедность и прозябание, белое олицетворяет добро, черное - зло... У фокусников тоже есть свои клише. Это волшебная палочка и кролик в шляпе1. В сознании современного зрителя образ выглядывающего из цилиндра кролика настолько слился с понятием фокуса, что повсеместно сделался «визуальным синонимом» иллюзионного жанра. В английском языке даже укоренилось идиоматическое выражение «to pull a rabbit out of a hat», означающее нечто неожиданное... А знаете, почему фокусники извлекают из шляпы именно кролика?
Логично предположить, что давным-давно жил да был исполнитель, который первым среди фокусников сообразил, что симпатичный пушистый зверек будет выигрышно смотреться в иллюзионных номерах. Питер Элдин (Peter Eldin) в своей популярной книге «Фокусы»2 высказывает предположение, что родоначальником классического трюка является шотландец Джон Генри Андерсон (1814-1874), впервые вынувший кролика из шляпы в середине 1830-х годов. Однако, в действительности путь длинноухих в истории иллюзии более продолжителен и затейлив.