По заказу косметической компании Kanebo японские ученые провели исследования и узнали, почему женщины любят декоративную косметику.
За время работы проекта «Cosmetics, Beauty and Brain Science» выяснилось, восприятие женщинами своего лица с косметикой и без связано с определенной когнитивной деятельностью. Ученые применили сканирование мозга, которое показало активность хвостатом ядре. Это значило, что, видя себя без макияжа, женщина представляет, как на нее будут смотреть окружающие, после того как она накрасится. В этот момент в мозге активизируется центр удовольствий, вбрасывая дофамин, который дает нам чувство удовлетворения.
Поскольку активация этой части головного мозга возникает вследствие каких-либо действий человека, то ученые предположили, что этими действиями вполне может являться предвкушение предстоящего использования косметики. Косметика может способствовать улучшению взаимоотношений с другими людьми, так как воздействует на чувство удовлетворения.
Несмотря на то, что основной аудиторией исследования являются женщины, ученые уверены, что мужчины испытывают похожие ощущения во время бриться и использования парфюма.
Результаты исследования могут дать косметическим компаниями новое поле для деятельности.