В 1950-х годах американская молодежь, желая выделяться среди общего потока, самовыражалась новыми способами, одним из которых было пристрастие к необычным переделанным автомобилям. Особенно на этом поприще прославились бедные иммигранты из Мексики - чиканос, которые создали уникальный автостиль, в будущем воплотившийся в лоурайдерах. Они брали «убитые» автомобили (другие они себе позволить не могли), украшали их яркой, чаще многоцветной окраской и переделывали подвеску. «Шевроле» 1930-х годов были первыми артефактами эпатирующего стиля. Широкую популярность лоурайдеры приобрели среди латиноамериканской молодежи США, а в 90-х годах они прижились и в городе среди хип-хоперов Западного побережья.
Подвески лоурайдеров по своей конструкции могут различаться. К примеру, гидравлическая позволяет поднимать и опускать машину, менять положение кресла и даже совершать прыжки. Водитель с пульта управляет всеми этими действиями. В нынешнее время под лоурайдер переделывают американские автомобили 50-х годов прошлого столетия, поскольку восстановление таких машин стоит немалых денег. Так ремесло чиканос выросло в отдельное направление автоискусства: машины аэрографируют лучшие мастера, их тюнингуют по последнему слову техники, на автомобили устанавливают фантастическую по красоте эффекта подсветку, хорошие аудиосистемы, и когда это произведение автоискусства начинает еще и танцевать, у лицезреющих от этого захватывает дух.