Пожилые люди традиционно считаются более доверчивыми, нежели молодые. Ученые склонны думать, что загадка заключается в том, что вентромедиальная зона коры головного мозга, отвечающая за "перепроверку" полученной информации, очень чувствительна к возрастным изменениям.
Ученые из из Университета Айовы, что в США, решили выяснить, почему же статистика показывает, что обмануть пожилого человека - дело сравнительно простое. Так, на территории одних только Соединенных Штатов ежегодные финансовые потери пожилых людей, вызванные излишней доверчивостью, исчисляются миллиардами долларов! Исследователи говорят, что главный виновник - вентромедиальная префронтальная кора. С возрастом она обычно повреждается - и люди становятся доверчивее. Так, эксперимент с рекламой показал, что пациенты, которых можно отнести к этой категории, "покупаются" на всяческие слоганы, не утруждая себя мало-мальскими перепроверками услышанного.
Конечно, верят рекламе порой и те, у кого с вентромедиальной префронтальной корой все в полном порядке, однако, предоставив им объективную информацию, их гораздо проще разубедить в привлекательности прорекламированного продукта, чем тех, у кого есть повреждения. Последние верят рекламным посланиям безоговорочно. Так что даже тот самый "жизненный опыт" - бессилен против рекламных трюков в таком случае...