14 августа 1893 года в Париже были вручены первые водительские права. Сегодня водительские права есть у довольно большой части населения Земли, но в некоторых странах все еще толком не наведен порядок с дорожным движением.
Китай
Наверное, из-за количества населения или из-за особенностей менталитета в Китае одна из самых сложных обстановок на дороге. Хотя правила дорожного движения распространяются на все виды транспортных средств, кроме военных, водители редко их соблюдают. Ограничения скорости на водителей почти не действуют, так как камер видеослежения в стране практически нет. Такой действенный регулятор движения, как светофор, тоже, оказывается, практически бесполезен в Китае. Водители едут на любой сигнал, выезжают на встречную и паркуют машины прямо на проезжей части. Да и сами дороги оставляют желать лучшего. Имеются, конечно, и прекрасные магистрали, но есть и дороги с ужасным состоянием покрытия. Здесь не новость открытый канализационный люк посреди проезжей части или огромная трещина. Интересно в Китае переходить дорогу. Водители не имеют права пропускать пешеходов на зебре, она лишь обозначает место, где можно перебежать дорогу. Поэтому необходимо быть как можно внимательнее на так называемом переходе и научиться лавировать между машинами.
Гвинея
Большим удивлением для туристов становится посещение Гвинеи. Одной из экзотических особенностей этой страны – отсутствие правил дорожного движения. Как ни странно, здесь нет дорожных знаков. Нет здесь и пешеходных переходов. Несмотря на это, водители стараются быть предельно вежливыми друг с другом, жестами объяснять свои намерения и пропускать пешеходов. Наверное, это удается только благодаря небольшому количеству автотранспорта.
Индия
В этой стране существуют правила дорожного движения, но все-таки в основном водителей здесь является несоблюдение всех предписаний ПДД. Хаос, царящий на дорогах страны, приводит в изумление даже видавших виды автомобилистов. Пешеходы, автобусы, рикши, слоны, автомобили, повозки – все смешивается на дорогах в сплошную движущуюся массу, сориентироваться в которой иностранцу просто невозможно. Хорошие дороги встречаются лишь в крупных городах, а путешествовать за пределами городов самостоятельно очень опасно - дороги очень скользкие, с резкими поворотами. В Индии практически отсутствует дорожная разметка, а там, где она есть, непонятно, для чего нанесена, ведь никто не обращает на нее никакого внимания. Также практически отсутствуют знаки и указатели. У автомобилей на улицах индийских городов отсутствуют зеркала заднего вида, ведь на узких, забитых транспортом улицах, сохранить их целыми практически невозможно. Но при всех этих ужасах оказывается, что аварии здесь очень редки, тем более со смертельным исходом. Местным жителям каким-то чудом удается регулировать движение при помощи жестов и сигналов клаксонов, шум от которых не утихает на улицах.
Египет
Стиль вождения египтян очень напоминает индийский. Игнорирование разметки, неисправное состояние машин, неработающие габаритные огни и фары, непрерывный рев клаксонов заставляют понервничать тех, кто оказался на дорогах Египта впервые. В Хургаде, городе с почти девяностотысячным населением, первый светофор появился лишь в 2009 году. Но мало кто понимает, для чего он нужен! В Египте ДТП является очень частым явлением. А египетских водителей понять практически невозможно, лучше их просто бояться и даже не пытаться ездить по местным дорогам самостоятельно.