В Лондоне действует старейшая в мире система подземного железнодорожного транспорта; в метро Токио есть специальные сотрудники, которые заталкивают людей в переполненные поезда; сабвей в Нью-Йорке является этническим плавильным котлом. Скрытое под улицами российской столицы, московское метро - это нечто совершенно иное.
Войти в московское метро - всё равно, что сделать шаг назад во времени и очутиться в удивительном музее архитектуры и истории. Открытое в 1935 году, московское метро - это экстравагантная галерея коммунистического дизайна, выставляющая на показ образчики советского искусства, популярный в те годы стиль арт-деко, монументальные статуи, роскошные люстры, мраморные колонны и мозаичные потолки.
Построенное при Сталине лучшими советскими художниками и архитекторами, московское метро перевозит 7-9 миллионов человек в день - больше, чем лондонское и нью-йоркское метро, взятые вместе. Цена разового проезда - 30 рублей (около $1). Когда мы прибыли в Москву, чтобы освещать чемпионат мира по легкой атлетике ИААФ, нам вместе с другими документами выдали пропуска в метро. В первый день я воспользовалась этим видом транспорта, возвращаясь в отель с группой фотографов из агентства Ройтерс после того, как мы опоздали на последний служебный автобус.