Современные автопроизводители не имеют технический возможности производить истинно универсальные транспортные средства. В частности, они вынуждены выбирать, на что будет сделан упор при создании нового автомобиля. Машины бывают либо скоростными, либо высокопроходимыми, уж слишком велики различия между ними. Совместить несовместимое решил автор концепта Duality.
Концепт универсального транспортного средства Duality был разработан дизайнером по имени Фернандо Мачадо (Fernando Machado). Он отметил, что ключевым отличием быстрых и проходимых автомобилей является клиренс, то есть дорожный просвет или расстояние между нижней частью днища кузова и дорожной поверхностью. Поэтому Фернандо решил сделать этого показатель переменным.
Для этого дизайнер придал колесам совершенно уникальную неповторимую форму. Колесо представляет имеет форму двух усеченных конусов, соединенных между собой основаниями. Когда необходимо повысить проходимость машины, водитель переводит Duality во внедорожный режим, и колесо начинает упираться на внешний усеченный конус, а клиренс увеличивается, а вот когда нужно «поддать газу», колеса перекатываются на внутренние половинки, сцепление с ровным дорожным полотном возрастает, повышается устойчивость машины, и максимальная доступна скорость оказывается достаточно высокой.