Архитектурной компании из Словении Arhitektura d.o.o. удалось разработать пешеходный мост «в один прыжок» через реку, ширина которой в месте его расположения составляет 120 метров. За эту инновацию, которая (по прогнозам) должна стать визитной карточкой города Марибор (Словения), авторам проекта был присужден второй приз в рамках конкурса Европейская Культурная Столица.
Одним из обязательных условий при разработке нового современного моста, была его естественная интеграция в близлежащие окрестности, а именно - мост не должен создавать конкуренцию своему старинному предшественнику (рядом с которым он расположен), а лишь проявить, не бросаясь в глаза, новые характеристики и веяния своего времени.
Особое внимание было уделено разработке способа крепления стекла с наружной стороны перил, которое непрерывной лентой повторяет их ассиметричную форму на протяжении всей длины моста. Такой стеклянный элемент создает необходимую безопасную высоту ограждения, не утяжеляя общий вид конструкции.
Разрабатывая мост, архитекторы столкнулись с тремя существенными препятствиями. С одной стороны - проблема ассиметричных высот двух берегов, с другой - соблюдение обязательных параметров высоты моста, необходимых для выполнения условий судоходности реки. И третье обязательное требование - наклон поверхности моста не более 5%, для обеспечения комфортного передвижения по мосту людей с ограниченной подвижностью.
Разница высоты берегов составляет около 1,5 м. Именно по этой причине мост имеет стремительную ассиметричную форму «песочные часы». С помощью веерообразных окончаний с обеих сторон авторам удалось компенсировать недостающую высоту.
В результате, с учетом всех входных параметров, получилась простая и лаконичная но, одновременно с тем, очень динамичная пространственная форма, которая может быть реализована только с помощью современных технологий и автоматизированного проектирования. Это настоящий язык искусства, косвенно говорящий о времени, в котором конструкция была построена.
Для подсветки моста был выбран голубой цвет, что (по мнению авторов) сделает конструкцию воздушной и романтичной. А для того, чтобы гуляющие имели возможность любоваться видами ночного города и звездным небом, освещение платформы моста было очень деликатно спрятано под парапетом перил.
Единственным исключением стало дискретное освещение нижней поверхности ассиметричной арки моста, призванное создать его неповторимый облик и узнаваемый в ночной панораме города образ.